Общественная приемная: +996-312-62-44-81     Приемная председателя: +996-312-62-44-60 

 Версия сайта для слабовидящих
✕

 Общ. приемная:  +996-312-62-44-81         Приемная председателя: +996-312-62-44-60        fsa@fsa.gov.kg

лого фин надзор 180
  • ГЛАВНАЯ
  • О ФИННАДЗОРЕ
    • Руководство
    • Структура
    • Правовые основы деятельности
    • Вакансии
    • Отчеты об итогах деятельности Финнадзора
    • Антикоррупция
      • Планы
      • Отчеты
    • Галерея
      • Видеозаписи
      • Фотографии
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    • Рынок ценных бумаг
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Экспертный совет
    • Страхование
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Экспертный совет
      • Страховые премии и выплаты
      • ОСАГО
    • Накопительная пенсионная система
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
    • Бухгалтерский учет, финансовая отчетность и аудит
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Экспертный совет
      • Международные стандарты
      • Список аудиторов
    • Ломбарды
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
    • Лотерея
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
    • Виртуальные активы
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Формы отчетностей по операциям ПУВА
    • Игорная деятельность
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
    • Лицензии и разрешения
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Инструкции для получения лицензий и сертификатов
    • Лизинговая деятельность
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
    • Нормативные правовые документы
    • Проекты НПА
  • НОВОСТИ
    • Пресс-релиз
    • СМИ о Нас
  • РЕЕСТРЫ
  • КОНТАКТЫ
✕
  • ГЛАВНАЯ
  • О ФИННАДЗОРЕ
    • Руководство
    • Структура
    • Правовые основы деятельности
    • Вакансии
    • Отчеты об итогах деятельности Финнадзора
    • Антикоррупция
      • Планы
      • Отчеты
    • Галерея
      • Видеозаписи
      • Фотографии
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    • Рынок ценных бумаг
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Экспертный совет
    • Страхование
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Экспертный совет
      • Страховые премии и выплаты
      • ОСАГО
    • Накопительная пенсионная система
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
    • Бухгалтерский учет, финансовая отчетность и аудит
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Экспертный совет
      • Международные стандарты
      • Список аудиторов
    • Ломбарды
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
    • Лотерея
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
    • Виртуальные активы
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Формы отчетностей по операциям ПУВА
    • Игорная деятельность
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
    • Лицензии и разрешения
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Инструкции для получения лицензий и сертификатов
    • Лизинговая деятельность
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
    • Нормативные правовые документы
    • Проекты НПА
  • НОВОСТИ
    • Пресс-релиз
    • СМИ о Нас
  • РЕЕСТРЫ
  • КОНТАКТЫ

УВЕДОМЛЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

  • Главная
  • Деятельность Виртуальные активы
  • УВЕДОМЛЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
03.02.2025

            Настоящим, Служба регулирования и надзора за финансовым рынком при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики, извещает о начале обсуждения правового регулирования деятельности поставщиков услуг виртуальных активов и о сборе предложений заинтересованных лиц.

1. Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование:

Проблема, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, обусловлена необходимостью повышения надежности и устойчивости операторов торгов виртуальных активов (криптобирж) в Кыргызской Республике. Увеличение требований к уставному капиталу операторов торгов виртуальных активов (криптобирж) направлено на обеспечение их финансовой стабильности, защиту интересов пользователей и развитие прозрачного и безопасного рынка виртуальных активов.

Большой уставной капитал способствует укреплению ликвидности бирж, что позволяет им своевременно выполнять обязательства перед клиентами и обеспечивать бесперебойную работу даже в условиях рыночных колебаний. Кроме того, наличие значительного капитала создает резерв для покрытия возможных убытков, возникающих в результате кибератак, технических сбоев или иных финансовых рисков.

Данное изменение также направлено на повышение доверия к операторам торгов виртуальных активов (криптобиржам) со стороны пользователей и институциональных инвесторов, так как крупный уставной капитал свидетельствует о серьезности и долгосрочной ориентации бизнеса. Это, в свою очередь, способствует привлечению новых участников на рынок и укреплению репутации Кыргызской Республики как юрисдикции с продуманным регулированием виртуальных активов.

Кроме того, увеличение требований к уставному капиталу соответствует международным стандартам и практике регулирования цифровых финансовых активов. Это позволит усилить контроль за операциями на рынке виртульных активов, обеспечить выполнение норм по противодействию отмыванию денег (AML) и идентификации клиентов (KYC), а также создать дополнительные гарантии безопасности для участников рынка виртуальных активов.

Таким образом, предлагаемое изменение направлено на формирование стабильной, прозрачной и конкурентоспособной среды для развития рынка виртуальных активов в Кыргызской Республике, снижение рисков для инвесторов и пользователей, а также приведение регулирования в соответствие с международными требованиями.

2. Описание цели предлагаемого регулирования и способа решения проблем:

Целью государственного регулирования является совершенствование нормативного регулирования деятельности операторов торгов виртуальных активов (криптобирж), повышение их финансовой устойчивости и надежности, защита интересов пользователей, а также создание благоприятных условий для развития рынка виртуальных активов в Кыргызской Республике в соответствии с международными стандартами.

3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования:

Ожидаемая выгода и преимущества предлагаемого регулирования выражаются в нижеследующем:

— повышение доверия к деятельности поставщиков услуг виртуальных активов;

— создание благоприятных условий для развития сферы оборота виртуальных активов и привлечения инвестиций;

— содействие инновационным бизнес-моделям;

— принятие превентивных мер для предотвращения использования виртуальных активов в целях отмывания денег, финансирования терроризма и мошенничества.

Представление количественных показателей ожидаемых выгод и преимуществ не представляется возможным.

4. Оценка возможных неблагоприятных последствий:

В результате принятия нормативных правовых актов в сфере виртуальных активов возникновения негативных последствий не ожидается.

5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства — адресатов предлагаемого регулирования:

По состоянию на 31 января 2025 года, Финнадзором было выдано 144 лицензий на осуществление деятельности поставщика услуг виртуальных активов, из общего числа выданных лицензий 8 лицензий было выдано операторам торгов виртуальных активов, остальные 138 лицензий были предоставлены операторам обмена виртуальных активов.

6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:

Операторам торгов виртуальных активов необходимо будет повысить размер уставного капитала до 10 миллиардов сомов.  Введение предлагаемого регулирования поможет поставщикам услуг виртуальных активов организовать внутренний контроль и повысить эффективность их деятельности.

7. Приблизительная оценка расходов и выгод бюджета Кыргызской Республики, связанных с введением предлагаемого регулирования:

Введение предлагаемого регулирования не повлечет дополнительных расходов из государственного бюджета Кыргызской Республики. При этом возможен дополнительный приток налоговых отчислений в государственный бюджет Кыргызской Республики, ввиду увеличения доверия к поставщикам услуг виртуальных активов со стороны потребителей.

Поделиться

Другие страницы

27.03.2025

Миссия МВФ в Кыргызстане: встреча по вопросам регулирования цифровых активов


Читать далее
18.03.2025

Об отзыве ранее выданных лицензий операторов обмена виртуальных активов


Читать далее
28.02.2025

Отчет об оценке рисков и План по снижению рисков финансирования террористической деятельности и легализации (отмывания) преступных доходов в секторе виртуальных активов и поставщиков услуг виртуальных активов


Читать далее

Наш адрес: Кыргызская Республика,
Почтовый индекс: 720040,
г.Бишкек, пр.Чуй,114
E-mail:fsa@fsa.gov.kg
Приемная председателя: +996-312-62-44-60
Общественная приемная: +996-312-62-44-81

Общественная приемная

+996 (312) 62-44-81

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

По вопросам работы сайта обращаться по телефону:

(+996 312) 96-13-10

График приема граждан:

Председатель Финнадзора по вторникам с 17:00 - 19:00 ч. Заместитель председателя Финнадзора по пятницам с 17:00 - 19:00 ч.

Предложения по улучшению сайта
   Онлайн обращение

© 2023 СЛУЖБА РЕГУЛИРОВАНИЯ И НАДЗОРА ЗА ФИНАНСОВЫМ РЫНКОМ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ И КОММЕРЦИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ