Общественная приемная: +996-312-62-44-81     Приемная председателя: +996-312-62-44-60 

 Версия сайта для слабовидящих
✕

 Общ. приемная:  +996-312-62-44-81         Приемная председателя: +996-312-62-44-60        fsa@fsa.gov.kg

лого фин надзор 180
  • ГЛАВНАЯ
  • О ФИННАДЗОРЕ
    • Руководство
    • Структура
    • Правовые основы деятельности
    • Вакансии
    • Отчеты об итогах деятельности Финнадзора
    • Антикоррупция
      • Планы
      • Отчеты
    • Галерея
      • Видеозаписи
      • Фотографии
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    • Рынок ценных бумаг
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Экспертный совет
    • Страхование
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Экспертный совет
      • Страховые премии и выплаты
      • ОСАГО
    • Накопительная пенсионная система
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
    • Бухгалтерский учет, финансовая отчетность и аудит
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Экспертный совет
      • Международные стандарты
      • Список аудиторов
    • Ломбарды
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
    • Лотерея
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
    • Виртуальные активы
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Формы отчетностей по операциям ПУВА
    • Игорная деятельность
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
    • Лицензии и разрешения
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Инструкции для получения лицензий и сертификатов
    • Лизинговая деятельность
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
    • Нормативные правовые документы
    • Проекты НПА
  • НОВОСТИ
    • Пресс-релиз
    • СМИ о Нас
  • РЕЕСТРЫ
  • КОНТАКТЫ
✕
  • ГЛАВНАЯ
  • О ФИННАДЗОРЕ
    • Руководство
    • Структура
    • Правовые основы деятельности
    • Вакансии
    • Отчеты об итогах деятельности Финнадзора
    • Антикоррупция
      • Планы
      • Отчеты
    • Галерея
      • Видеозаписи
      • Фотографии
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    • Рынок ценных бумаг
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Экспертный совет
    • Страхование
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Экспертный совет
      • Страховые премии и выплаты
      • ОСАГО
    • Накопительная пенсионная система
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
    • Бухгалтерский учет, финансовая отчетность и аудит
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Экспертный совет
      • Международные стандарты
      • Список аудиторов
    • Ломбарды
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
    • Лотерея
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
    • Виртуальные активы
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Формы отчетностей по операциям ПУВА
    • Игорная деятельность
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
    • Лицензии и разрешения
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Инструкции для получения лицензий и сертификатов
    • Лизинговая деятельность
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
    • Нормативные правовые документы
    • Проекты НПА
  • НОВОСТИ
    • Пресс-релиз
    • СМИ о Нас
  • РЕЕСТРЫ
  • КОНТАКТЫ

УВЕДОМЛЕНИЕ о разработке проекта Закона Кыргызской Республики «О товарных биржах»

  • Главная
  • Деятельность Рынок ценных бумаг Новости - РЦБ
  • УВЕДОМЛЕНИЕ о разработке проекта Закона Кыргызской Республики «О товарных биржах»
19.12.2024

Настоящим, Служба регулирования и надзора за финансовым рынком при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики, извещает о начале обсуждения проекта Закона Кыргызской Республики «О товарных биржах» и о сборе предложений заинтересованных лиц.

1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование:

Предлагаемое регулирование направлено на решение ряда проблем, связанных с недостаточной урегулированностью и прозрачностью работы товарных бирж в Кыргызской Республике. В настоящее время система товарных бирж в стране не обладает достаточной правовой и институциональной основой для эффективного регулирования и обеспечения честных, прозрачных и стабильных рыночных условий. На фоне этого возникают несколько значимых проблем:

На данный момент в Кыргызской Республике существует потребность в единых стандартах и правилах для товарных бирж, которые бы регулировали их функционирование, правила заключения сделок и взаимодействие участников. Отсутствие унифицированных норм может приводить к юридической неопределенности, как для участников рынка, так и для контролирующих органов.

Из-за недостаточной прозрачности работы бирж, а также несоответствия стандартов международной практики, инвесторы и участники рынка часто проявляют настороженность в отношении торговых операций на товарных биржах Кыргызской Республики. Это сдерживает привлечение иностранных и внутренних инвестиций, ограничивает доступ к финансовым ресурсам для местных производителей и предпринимателей.

На текущий момент в законодательстве и правоприменительной практике отсутствует достаточно эффективный механизм контроля за деятельностью товарных бирж, что способствует возникновению манипуляций на рынке. Это создает угрозы для соблюдения норм рыночного ценообразования, а также для справедливой конкуренции, что особенно важно для малых и средних предприятий, активно участвующих в товарных торгах.

В связи с недостаточной регулировкой прав и обязанностей участников биржевых торгов (включая брокеров, маркет-мейкеров и других субъектов), возникают случаи ущемления интересов участников торгов. Также присутствуют риски мошенничества и манипуляций со стороны недобросовестных участников.

В условиях отсутствия прозрачности и адекватных механизмов мониторинга и контроля, товарные рынки могут стать уязвимыми для таких практик, как искусственное завышение или занижение цен, заключение фиктивных сделок, спекуляции и другие формы манипуляций. Эти практики подрывают доверие к рынку и затрудняют его нормальное функционирование.

В связи с низким уровнем правовой определенности и несовершенством процедур на национальном уровне, товарные биржи Кыргызстана не могут полноценно интегрироваться в международные торговые системы и обмениваться товарами на глобальных рынках. Это ограничивает возможности для экспорта и расширения внешней торговли для отечественных производителей.

Учитывая вышеизложенные проблемы становится очевидной необходимость разработки и внедрения эффективного законодательства, которое обеспечит высокий уровень прозрачности, честности и защиты интересов всех участников товарных бирж. Это регулирование должно способствовать созданию стабильной, предсказуемой и защищенной рыночной среды для всех сторон: от малых предпринимателей до крупных инвесторов и международных партнеров.

2. Описание цели предлагаемого регулирования и способа решения проблем:

Целью разрабатываемого проекта является создание эффективного правового механизма для регулирования деятельности товарных бирж. В частности, предлагается:

  • разработка четких правил для участников биржевых торгов, включая брокеров, дилеров и маркет-мейкеров;
  • обеспечение надлежащего контроля за соблюдением законодательства и предотвращение манипуляций на товарных рынках;
  • защита прав участников торгов и стимулирование прозрачности в деятельности товарных бирж.

Предлагаемые изменения направлены на улучшение функционирования товарных бирж, обеспечение их более высоких стандартов и повышение прозрачности рыночных операций.

3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования:

Ожидаемые выгоды от принятия проекта Закона заключаются в следующем:

  • увеличение прозрачности товарных бирж и снижение уровня коррупционных рисков;
  • укрепление доверия со стороны инвесторов и участников товарного рынка;
  • улучшение конкурентоспособности товарных бирж на международной арене;
  • создание условий для привлечения инвестиций в экономику Кыргызской Республики.
    Представление количественных показателей выгоды на данном этапе невозможно.

4. Оценка возможных неблагоприятных последствий:

В результате внедрения предложенного регулирования негативных последствий не ожидается. Основная цель заключается в создании сбалансированного и прозрачного правового поля для всех участников товарных бирж.

5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства — адресатов предлагаемого регулирования:

Предлагаемое регулирование затронет всех участников товарных бирж, в том числе брокеров, дилеров, маркет-мейкеров и другие организации, осуществляющие деятельность на товарных рынках Кыргызской Республики.

6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:

Ожидается, что введение предлагаемого регулирования не повлечет дополнительных расходов для субъектов предпринимательства. Напротив, предполагается, что создание более прозрачных и четких правил торговли приведет к снижению издержек, связанных с правовыми рисками и повышением доверия к биржам.

7. Приблизительная оценка расходов и выгод бюджета Кыргызской Республики, связанных с введением предлагаемого регулирования:

Предполагается, что введение нового законодательства будет способствовать росту налоговых поступлений в бюджет Кыргызской Республики, так как оно создаст более благоприятные условия для развития биржевой торговли и привлечения инвестиций.

Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления

1. Предложения принимаются: 
— по электронной почтеFsa-cm@mail.ru
— на почтовый адресг. Бишкек, пр. Чуй, 114
2. Срок приема предложений не позднее20.01.2025 г.
3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее22.01.2025 г.

Приложение 1 к уведомлению о разработке проекта нормативного правового акта

 Перечень вопросов для участников публичных консультаций:

— являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования?

— является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения?

— является ли предлагаемое регулирование наиболее предпочтительным способом решения проблем?

— какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?

— какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?

— существуют ли альтернативные более эффективные способы решения проблем?

— ваше общее мнение относительно предлагаемого регулирования.

Приложение 2 к уведомлению о разработке проекта нормативного правового акта

РЕЕСТР
предложений и ответов

Регистрационный №Замечания и (или) предложенияАвтор (участник публичных консультаций)Дата полученияПозиция органа-разработчика
     
Поделиться

Другие страницы

27.06.2025

В Кыргызской Республике принят Закон, укрепляющий правовую основу фондового рынка


Читать далее
27.06.2025

Анализ отчётности профессиональных участников рынка ценных бумаг по итогам 2024 года


Читать далее
23.06.2025

Для сведения претендентов на право получения квалификационного свидетельства профессионального участника рынка ценных бумаг.


Читать далее

Наш адрес: Кыргызская Республика,
Почтовый индекс: 720040,
г.Бишкек, пр.Чуй,114
E-mail:fsa@fsa.gov.kg
Приемная председателя: +996-312-62-44-60
Общественная приемная: +996-312-62-44-81

Общественная приемная

+996 (312) 62-44-81

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

По вопросам работы сайта обращаться по телефону:

(+996 312) 96-13-10

График приема граждан:

Председатель Финнадзора по вторникам с 17:00 - 19:00 ч. Заместитель председателя Финнадзора по пятницам с 17:00 - 19:00 ч.

Предложения по улучшению сайта
   Онлайн обращение

© 2023 СЛУЖБА РЕГУЛИРОВАНИЯ И НАДЗОРА ЗА ФИНАНСОВЫМ РЫНКОМ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ И КОММЕРЦИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ