Общественная приемная: +996-312-62-44-81     Приемная председателя: +996-312-62-44-60 

 Версия сайта для слабовидящих
✕

 Общ. приемная:  +996-312-62-44-81         Приемная председателя: +996-312-62-44-60        fsa@fsa.gov.kg

лого фин надзор 180
  • ГЛАВНАЯ
  • О ФИННАДЗОРЕ
    • Руководство
    • Структура
    • Правовые основы деятельности
    • Вакансии
    • Отчеты об итогах деятельности Финнадзора
    • Антикоррупция
      • Планы
      • Отчеты
    • Галерея
      • Видеозаписи
      • Фотографии
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    • Рынок ценных бумаг
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Экспертный совет
    • Страхование
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Экспертный совет
      • Страховые премии и выплаты
      • ОСАГО
    • Накопительная пенсионная система
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
    • Бухгалтерский учет, финансовая отчетность и аудит
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Экспертный совет
      • Международные стандарты
      • Список аудиторов
    • Ломбарды
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
    • Лотерея
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
    • Виртуальные активы
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Формы отчетностей по операциям ПУВА
    • Игорная деятельность
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
    • Лицензии и разрешения
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Инструкции для получения лицензий и сертификатов
    • Лизинговая деятельность
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
    • Нормативные правовые документы
    • Проекты НПА
  • НОВОСТИ
    • Пресс-релиз
    • СМИ о Нас
  • РЕЕСТРЫ
  • КОНТАКТЫ
✕
  • ГЛАВНАЯ
  • О ФИННАДЗОРЕ
    • Руководство
    • Структура
    • Правовые основы деятельности
    • Вакансии
    • Отчеты об итогах деятельности Финнадзора
    • Антикоррупция
      • Планы
      • Отчеты
    • Галерея
      • Видеозаписи
      • Фотографии
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    • Рынок ценных бумаг
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Экспертный совет
    • Страхование
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Экспертный совет
      • Страховые премии и выплаты
      • ОСАГО
    • Накопительная пенсионная система
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
    • Бухгалтерский учет, финансовая отчетность и аудит
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Экспертный совет
      • Международные стандарты
      • Список аудиторов
    • Ломбарды
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
    • Лотерея
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
    • Виртуальные активы
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Формы отчетностей по операциям ПУВА
    • Игорная деятельность
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
    • Лицензии и разрешения
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Инструкции для получения лицензий и сертификатов
    • Лизинговая деятельность
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
    • Нормативные правовые документы
    • Проекты НПА
  • НОВОСТИ
    • Пресс-релиз
    • СМИ о Нас
  • РЕЕСТРЫ
  • КОНТАКТЫ

УВЕДОМЛЕНИЕ о разработке проекта Закона Кыргызской Республики «О товарных биржах»

  • Главная
  • Деятельность Рынок ценных бумаг Новости - РЦБ
  • УВЕДОМЛЕНИЕ о разработке проекта Закона Кыргызской Республики «О товарных биржах»
19.12.2024

Настоящим, Служба регулирования и надзора за финансовым рынком при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики, извещает о начале обсуждения проекта Закона Кыргызской Республики «О товарных биржах» и о сборе предложений заинтересованных лиц.

1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование:

Предлагаемое регулирование направлено на решение ряда проблем, связанных с недостаточной урегулированностью и прозрачностью работы товарных бирж в Кыргызской Республике. В настоящее время система товарных бирж в стране не обладает достаточной правовой и институциональной основой для эффективного регулирования и обеспечения честных, прозрачных и стабильных рыночных условий. На фоне этого возникают несколько значимых проблем:

На данный момент в Кыргызской Республике существует потребность в единых стандартах и правилах для товарных бирж, которые бы регулировали их функционирование, правила заключения сделок и взаимодействие участников. Отсутствие унифицированных норм может приводить к юридической неопределенности, как для участников рынка, так и для контролирующих органов.

Из-за недостаточной прозрачности работы бирж, а также несоответствия стандартов международной практики, инвесторы и участники рынка часто проявляют настороженность в отношении торговых операций на товарных биржах Кыргызской Республики. Это сдерживает привлечение иностранных и внутренних инвестиций, ограничивает доступ к финансовым ресурсам для местных производителей и предпринимателей.

На текущий момент в законодательстве и правоприменительной практике отсутствует достаточно эффективный механизм контроля за деятельностью товарных бирж, что способствует возникновению манипуляций на рынке. Это создает угрозы для соблюдения норм рыночного ценообразования, а также для справедливой конкуренции, что особенно важно для малых и средних предприятий, активно участвующих в товарных торгах.

В связи с недостаточной регулировкой прав и обязанностей участников биржевых торгов (включая брокеров, маркет-мейкеров и других субъектов), возникают случаи ущемления интересов участников торгов. Также присутствуют риски мошенничества и манипуляций со стороны недобросовестных участников.

В условиях отсутствия прозрачности и адекватных механизмов мониторинга и контроля, товарные рынки могут стать уязвимыми для таких практик, как искусственное завышение или занижение цен, заключение фиктивных сделок, спекуляции и другие формы манипуляций. Эти практики подрывают доверие к рынку и затрудняют его нормальное функционирование.

В связи с низким уровнем правовой определенности и несовершенством процедур на национальном уровне, товарные биржи Кыргызстана не могут полноценно интегрироваться в международные торговые системы и обмениваться товарами на глобальных рынках. Это ограничивает возможности для экспорта и расширения внешней торговли для отечественных производителей.

Учитывая вышеизложенные проблемы становится очевидной необходимость разработки и внедрения эффективного законодательства, которое обеспечит высокий уровень прозрачности, честности и защиты интересов всех участников товарных бирж. Это регулирование должно способствовать созданию стабильной, предсказуемой и защищенной рыночной среды для всех сторон: от малых предпринимателей до крупных инвесторов и международных партнеров.

2. Описание цели предлагаемого регулирования и способа решения проблем:

Целью разрабатываемого проекта является создание эффективного правового механизма для регулирования деятельности товарных бирж. В частности, предлагается:

  • разработка четких правил для участников биржевых торгов, включая брокеров, дилеров и маркет-мейкеров;
  • обеспечение надлежащего контроля за соблюдением законодательства и предотвращение манипуляций на товарных рынках;
  • защита прав участников торгов и стимулирование прозрачности в деятельности товарных бирж.

Предлагаемые изменения направлены на улучшение функционирования товарных бирж, обеспечение их более высоких стандартов и повышение прозрачности рыночных операций.

3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования:

Ожидаемые выгоды от принятия проекта Закона заключаются в следующем:

  • увеличение прозрачности товарных бирж и снижение уровня коррупционных рисков;
  • укрепление доверия со стороны инвесторов и участников товарного рынка;
  • улучшение конкурентоспособности товарных бирж на международной арене;
  • создание условий для привлечения инвестиций в экономику Кыргызской Республики.
    Представление количественных показателей выгоды на данном этапе невозможно.

4. Оценка возможных неблагоприятных последствий:

В результате внедрения предложенного регулирования негативных последствий не ожидается. Основная цель заключается в создании сбалансированного и прозрачного правового поля для всех участников товарных бирж.

5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства — адресатов предлагаемого регулирования:

Предлагаемое регулирование затронет всех участников товарных бирж, в том числе брокеров, дилеров, маркет-мейкеров и другие организации, осуществляющие деятельность на товарных рынках Кыргызской Республики.

6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:

Ожидается, что введение предлагаемого регулирования не повлечет дополнительных расходов для субъектов предпринимательства. Напротив, предполагается, что создание более прозрачных и четких правил торговли приведет к снижению издержек, связанных с правовыми рисками и повышением доверия к биржам.

7. Приблизительная оценка расходов и выгод бюджета Кыргызской Республики, связанных с введением предлагаемого регулирования:

Предполагается, что введение нового законодательства будет способствовать росту налоговых поступлений в бюджет Кыргызской Республики, так как оно создаст более благоприятные условия для развития биржевой торговли и привлечения инвестиций.

Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления

1. Предложения принимаются: 
— по электронной почтеFsa-cm@mail.ru
— на почтовый адресг. Бишкек, пр. Чуй, 114
2. Срок приема предложений не позднее20.01.2025 г.
3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее22.01.2025 г.

Приложение 1 к уведомлению о разработке проекта нормативного правового акта

 Перечень вопросов для участников публичных консультаций:

— являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования?

— является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения?

— является ли предлагаемое регулирование наиболее предпочтительным способом решения проблем?

— какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?

— какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?

— существуют ли альтернативные более эффективные способы решения проблем?

— ваше общее мнение относительно предлагаемого регулирования.

Приложение 2 к уведомлению о разработке проекта нормативного правового акта

РЕЕСТР
предложений и ответов

Регистрационный №Замечания и (или) предложенияАвтор (участник публичных консультаций)Дата полученияПозиция органа-разработчика
     
Поделиться

Другие страницы

13.05.2025

О проведении квалификационного экзамена (аттестация) физических лиц, желающих получить квалификационное свидетельство профессионального участника рынка ценных бумаг


Читать далее
29.04.2025

Финнадзор сообщает о прекращении действия лицензий участников небанковского финансового рынка


Читать далее
18.04.2025

Финнадзор приостановил лицензии двух операторов обмена виртуальных активов за нарушение законодательства


Читать далее

Наш адрес: Кыргызская Республика,
Почтовый индекс: 720040,
г.Бишкек, пр.Чуй,114
E-mail:fsa@fsa.gov.kg
Приемная председателя: +996-312-62-44-60
Общественная приемная: +996-312-62-44-81

Общественная приемная

+996 (312) 62-44-81

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

По вопросам работы сайта обращаться по телефону:

(+996 312) 96-13-10

График приема граждан:

Председатель Финнадзора по вторникам с 17:00 - 19:00 ч. Заместитель председателя Финнадзора по пятницам с 17:00 - 19:00 ч.

Предложения по улучшению сайта
   Онлайн обращение

© 2023 СЛУЖБА РЕГУЛИРОВАНИЯ И НАДЗОРА ЗА ФИНАНСОВЫМ РЫНКОМ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ И КОММЕРЦИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ