Создано: 20 сент. 2023
Настоящим Служба регулирования и надзора за финансовым рынком при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики извещает о начале обсуждения проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об игорной деятельности в Кыргызской Республике» и сборе предложений от заинтересованных лиц.
1. Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):
Согласно статье 13 Закона Кыргызской Республики «Об игорной деятельности в Кыргызской Республике» зал игровых автоматов должен быть расположен в отдельном помещении казино. Согласно данного Закона букмекерские конторы и тотализаторы могут располагаться в отдельном здании, помещении, могут располагаться отдельно от казино.
В настоящее время необходимо совершенствование законодательства Кыргызской Республики в сфере игорной деятельности, необходимо концентрация видов игорной деятельности в одном месте расположения.
Для этого в законодательстве Кыргызской Республики необходимо определить, что зал игровых автоматов, букмекерские конторы и тотализаторы должны располагаться в игровой зоне или помещении, которые расположены в казино.
При сохранении существующего регулирования, остается негативное влияние игорного бизнеса на мнение общественности и риски эффективного регулирования данного сектора. В частности, масштабирование и локация разрозненной сети игорных заведений, в том числе букмекерских контор, создают негативное общественное мнение и создают реальную угрозу нарушения требований законодательства Кыргызской Республики в сфере игорной деятельности, включая ограничений по участию граждан Кыргызской Республики в азартных играх.
Поэтому, необходимо предусмотреть сконцентриванное размещение игорных заведений, которое даёт возможность предъявлять и реализовать высокие стандарты деятельности игорных заведений в Кыргызской Республике, учитывающие соблюдение норм законодательства Кыргызской Республики в сфере игорной деятельности.
2. Описание цели предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели) и способа решения проблем.
Государственное регулирование, предусмотренное проектом Закона направлено на достижение следующих целей:
— установление в здании казино местонахождения зала игровых автоматов, букмекерских контор и тотализаторов, а также упорядочивание их деятельности;
— создание благоприятных условий для развития технологий, рынка и выведение отрасли из тени;
— снижение соответствующих рисков и защита прав участников игорной деятельности, в том числе создание условий по защите прав инвесторов;
— урегулирование вопросов предотвращения использования игорной деятельности в отмывании денег и финансировании терроризма.
Качественные индикаторы достижения цели:
— показатели эффективности выполнения участниками игорной деятельности требований в части ПФТД/ЛПД;
— внедрение мер по обеспечению непрерывности автоматизированных систем, а также систем по идентификации личности клиентов;
— интеграция услуг, связанных с игорной деятельностью с финансовыми услугами, например, возможность обмена, игорных фишек в пункте приема ставок (касса);
— создание благоприятных условий для привлечения инвестиций.
Количественные индикаторы достижения цели:
— увеличение количества легальных игорных заведений, соответствующих требованиям законодательства Кыргызской Республики, исключение количества нелегального игрового бизнеса;
— увеличение количества легальных ставок букмекерских контор и тотализаторов, соответствующих требованиям законодательства Кыргызской Республики;
— рост доверия и количества потенциальных участников игорной деятельности.
Путем инициирования и принятия проекта Закона можно решить задачу по установлению в здании казино местонахождения зала игровых автоматов, букмекерских контор и тотализаторов, по упорядочиванию их деятельности, по повышению эффективности государственного регулирования и контроля игорной деятельности.
3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели).
Принятие проекта окажет положительное влияние на развитие игорной деятельности, которая будет сконцентрирована в одном определенном месте и потенциальным клиентам предоставляется возможность участия в различных видах игорной деятельности в пределах одной игровой зоны. Будет обеспечено концентрации игорная деятельности, ограничение разрозненнной сети игорных заведений, как следствие улучшение налогового администрирования их деятельности.
В результате принятых изменений будет обеспечено совершенствование законодательства Кыргызской Республики в сфере игорной деятельности, оптимизация государственного регулирования игорной деятельности, повышение эффективности государственного регулирования и надзора за деятельностью организаторов азартных игр, создание благоприятных условий для стимулирования привлечения инвестиций и увеличения доходной части республиканского бюджета.
4. Оценка возможных неблагоприятных последствий (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели).
Какие-либо неблагоприятные, негативные последствия не ожидаются.
Игорный бизнес, концентрируясь на определенной территории (игровой зоне) создаются рабочие места, а вместе с ними косвенно работают отрасли, обслуживающие данную деятельность и извлекающие выгоду от нее. Концентрация и ведение бизнеса в пределах одной игровой зоны создадут более стабильную и прозрачную среду в сфере игорной деятельности для всех заинтересованных сторон: государства, предпринимателей и потенциальных клиентов.
5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства — адресатов предлагаемого регулирования.
По состоянию на 1 сентября 2023 года в Кыргызской Республике 4 игорных заведения, из них 2 казино, 2 букмекерские конторы, которые расположены в г. Бишкек. Тотализаторы в республике не функционируют.
Азартная игра как явление социальное не может оставаться без внимания государства, совершенствования механизмов его регулирования. Общественную опасность азартных игр призван минимизировать комплекс требований, связанных с размещением игорных заведений, расположением их в определенной игровой зоне, определения игровых площадок для их размещения, возможность избежать распространения мелких, трудно контролируемых игорных заведений, деятельность хаотичного и неконтролируемого бизнеса.
6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением.
Субъекты предпринимательства будут нести затраты в пределах расходов, необходимых для изменения места расположения и связанным с этим переоборудованием местаположения в казино. Выгода для субъектов игорной деятельности очевидна, так как игорные заведения будут находиться в одном помещении (здании), а выгода для клиентов во владении соответствующей информацией и участие в различных видах игорной деятельности в пределах одной игровой зоны.
7. Приблизительная оценка расходов и выгод республиканского/местного бюджета, связанных с введением предлагаемого регулирования.
Предлагаемый проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об игорной деятельности в Кыргызской Республике» не повлечет дополнительных расходов из республиканского бюджета и будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных для государственного органа. Оценка затрат государственного бюджета в данном случае не имеется, так как регулирование проводится между частными организациями и физическими лицами (их клиентами). Совершенствование законодательства Кыргызской Республике в сфере игорной деятельности является одной актуальной задач для повышения уровня включенности сферы игорной деятельности в развитие экономии страны.
К уведомлению прилагаются:
1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций:
— являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования?
— является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения?
— является ли предлагаемый способ решения проблем (регулирование) наиболее предпочтительным?
— какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
— какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
— существуют ли более эффективные альтернативные способы решения проблем?
— общее мнение относительно предлагаемого регулирования.
Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления:
1. Предложения принимаются: | |
— по электронной почте | a.alybekova.fsa@gmail.com |
— на почтовый адрес | 720040, г.Бишкек, пр.Чуй,114 |
2. Срок приема предложений не позднее | 06.10.2023 г. |
3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее | 13.10.2023 г. |