Общественная приемная: +996-312-62-44-81     Приемная председателя: +996-312-62-44-60 

 Версия сайта для слабовидящих
✕

 Общ. приемная:  +996-312-62-44-81         Приемная председателя: +996-312-62-44-60        fsa@fsa.gov.kg

лого фин надзор 180
  • ГЛАВНАЯ
  • О ФИННАДЗОРЕ
    • Руководство
    • Структура
    • Правовые основы деятельности
    • Вакансии
    • Отчеты об итогах деятельности Финнадзора
    • Антикоррупция
      • Планы
      • Отчеты
    • Галерея
      • Видеозаписи
      • Фотографии
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    • Рынок ценных бумаг
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Экспертный совет
    • Страхование
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Экспертный совет
      • Страховые премии и выплаты
      • ОСАГО
    • Накопительная пенсионная система
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
    • Бухгалтерский учет, финансовая отчетность и аудит
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Экспертный совет
      • Международные стандарты
      • Список аудиторов
    • Ломбарды
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
    • Лотерея
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
    • Виртуальные активы
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Формы отчетностей по операциям ПУВА
    • Игорная деятельность
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
    • Лицензии и разрешения
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Инструкции для получения лицензий и сертификатов
    • Лизинговая деятельность
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
    • Нормативные правовые документы
    • Проекты НПА
  • НОВОСТИ
    • Пресс-релиз
    • СМИ о Нас
  • РЕЕСТРЫ
  • КОНТАКТЫ
✕
  • ГЛАВНАЯ
  • О ФИННАДЗОРЕ
    • Руководство
    • Структура
    • Правовые основы деятельности
    • Вакансии
    • Отчеты об итогах деятельности Финнадзора
    • Антикоррупция
      • Планы
      • Отчеты
    • Галерея
      • Видеозаписи
      • Фотографии
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    • Рынок ценных бумаг
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Экспертный совет
    • Страхование
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Экспертный совет
      • Страховые премии и выплаты
      • ОСАГО
    • Накопительная пенсионная система
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
    • Бухгалтерский учет, финансовая отчетность и аудит
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Экспертный совет
      • Международные стандарты
      • Список аудиторов
    • Ломбарды
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
    • Лотерея
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
    • Виртуальные активы
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Формы отчетностей по операциям ПУВА
    • Игорная деятельность
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
    • Лицензии и разрешения
      • Новости
      • Нормативные правовые документы
      • Проекты НПА
      • Инструкции для получения лицензий и сертификатов
    • Лизинговая деятельность
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
    • Нормативные правовые документы
    • Проекты НПА
  • НОВОСТИ
    • Пресс-релиз
    • СМИ о Нас
  • РЕЕСТРЫ
  • КОНТАКТЫ

УВЕДОМЛЕНИЕ о разработке проекта нормативного правового акта

  • Главная
  • Деятельность Виртуальные активы
  • УВЕДОМЛЕНИЕ о разработке проекта нормативного правового акта
20.02.2025

Настоящим, Служба регулирования и надзора за финансовым рынком при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики, извещает о начале обсуждения правового регулирования деятельности поставщиков услуг виртуальных активов и о сборе предложений заинтересованных лиц.

1. Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование:

Проблема, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, состоит в том, чтобы устранить неточности и совершенствовать нормативные правовые акты в сфере виртуальных активов в Кыргызской Республике, а также способствовать прозрачности рынка виртуальных активов в Кыргызской Республике.

Рынок виртуальных активов относительно новая сфера для экономики Кыргызской Республики и имеет динамичное развитие. Предложенное регулирование предполагает пересмотр и доработку норм нормативных актов для того, чтобы адаптировать правовую базу под динамичные темпы развития рынка виртуальных активов и создания более ясной и стабильной правовой среды для участников рынка виртуальных активов. В свою очередь, это будет способствовать увеличению прозрачности на рынке виртуальных активов и созданию благоприятных условий всех участников рынка виртуальных услуг.

2. Описание цели предлагаемого регулирования и способа решения проблем:

Целью государственного регулирования является дальнейшее развитие деятельности поставщиков услуг виртуальных активов и поддержание стабильности финансовой системы, контроль рисков и предотвращение возможных угроз, связанных с использованием виртуальных активов.

Общий подход к регулированию рынка виртуальных активов должен быть направлен на обеспечение прозрачности, безопасности и защиты участников рынка, в том числе в целях противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов.

3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования:

Ожидаемая выгода и преимущества предлагаемого регулирования выражаются в нижеследующем:

— принятие превентивных мер для предотвращения использования виртуальных активов в целях отмывания денег, финансирования терроризма и мошенничества;

— повышение доверия к деятельности поставщиков услуг виртуальных активов;

— создание благоприятных условий для развития сферы оборота виртуальных активов и привлечения инвестиций;

— содействие инновационным бизнес-моделям;

— мультипликативный эффект при внедрении системы цифровых взаиморасчетов с использованием виртуальных активов.

Представление количественных показателей ожидаемых выгод и преимуществ не представляется возможным.

4. Оценка возможных неблагоприятных последствий:

В результате принятия нормативных правовых актов в сфере виртуальных активов возникновения негативных последствий не ожидается.

5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства — адресатов предлагаемого регулирования:

По состоянию на 31 декабря 2024 года, Финнадзором было выдано 137 лицензий на осуществление деятельности поставщика услуг виртуальных активов, из общего числа выданных 8 лицензий были выданы операторам торгов виртуальных активов, остальные 129 лицензий были предоставлены операторам обмена виртуальных активов, на промышленный майнинг 8 сертификатов.

6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:

Поставщики услуг виртуальных активов не будут иметь дополнительных расходов, связанных с введением предлагаемого регулирования. Введение предлагаемого регулирования поможет поставщикам услуг виртуальных активов организовать внутренний контроль в целях противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов и повысить эффективность их деятельности.

7. Приблизительная оценка расходов и выгод бюджета Кыргызской Республики, связанных с введением предлагаемого регулирования:

Введение предлагаемого регулирования не повлечет дополнительных расходов из государственного бюджета Кыргызской Республики. При этом возможен дополнительный приток налоговых отчислений в государственный бюджет Кыргызской Республики, ввиду увеличения доверия к поставщикам услуг виртуальных активов со стороны потребителей.

Приложение

к уведомлению о разработке

проекта нормативного правового акта

Перечень вопросов для участников публичных консультаций:

— являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования?

— является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения?

— является ли предлагаемое регулирование наиболее предпочтительным способом решения проблем?

— какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?

— какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?

— существуют ли альтернативные более эффективные способы решения проблем?

— ваше общее мнение относительно предлагаемого регулирования.

Иная информация, которая позволяет оценить необходимость введения предлагаемого регулирования:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления:

1. Предложения принимаются: 
— по электронной почтеahmetova.fsa.kg@gmail.com
— на почтовый адресг. Бишкек, пр. Чуй, 114
2. Срок приема предложений не позднее10.03.2025 г.
3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее11.03.2025 г.
Поделиться

Другие страницы

27.03.2025

Миссия МВФ в Кыргызстане: встреча по вопросам регулирования цифровых активов


Читать далее
18.03.2025

Об отзыве ранее выданных лицензий операторов обмена виртуальных активов


Читать далее
28.02.2025

Отчет об оценке рисков и План по снижению рисков финансирования террористической деятельности и легализации (отмывания) преступных доходов в секторе виртуальных активов и поставщиков услуг виртуальных активов


Читать далее

Наш адрес: Кыргызская Республика,
Почтовый индекс: 720040,
г.Бишкек, пр.Чуй,114
E-mail:fsa@fsa.gov.kg
Приемная председателя: +996-312-62-44-60
Общественная приемная: +996-312-62-44-81

Общественная приемная

+996 (312) 62-44-81

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

По вопросам работы сайта обращаться по телефону:

(+996 312) 96-13-10

График приема граждан:

Председатель Финнадзора по вторникам с 17:00 - 19:00 ч. Заместитель председателя Финнадзора по пятницам с 17:00 - 19:00 ч.

Предложения по улучшению сайта
   Онлайн обращение

© 2023 СЛУЖБА РЕГУЛИРОВАНИЯ И НАДЗОРА ЗА ФИНАНСОВЫМ РЫНКОМ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ И КОММЕРЦИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ