Настоящим, Служба регулирования и надзора за финансовым рынком при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики, извещает о начале обсуждения правового регулирования деятельности поставщиков услуг виртуальных активов и о сборе предложений заинтересованных лиц.
1. Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование:
Проблема, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, состоит в том, чтобы устранить неточности и совершенствовать нормативные правовые акты в сфере виртуальных активов в Кыргызской Республике, а также способствовать прозрачности рынка виртуальных активов в Кыргызской Республике.
Рынок виртуальных активов относительно новая сфера для экономики Кыргызской Республики и имеет динамичное развитие. Предложенное регулирование предполагает пересмотр и доработку норм нормативных актов для того, чтобы адаптировать правовую базу под динамичные темпы развития рынка виртуальных активов и создания более ясной и стабильной правовой среды для участников рынка виртуальных активов. В свою очередь, это будет способствовать увеличению прозрачности на рынке виртуальных активов и созданию благоприятных условий всех участников рынка виртуальных услуг.
2. Описание цели предлагаемого регулирования и способа решения проблем:
Целью государственного регулирования является дальнейшее развитие деятельности поставщиков услуг виртуальных активов и поддержание стабильности финансовой системы, контроль рисков и предотвращение возможных угроз, связанных с использованием виртуальных активов.
Общий подход к регулированию рынка виртуальных активов должен быть направлен на обеспечение прозрачности, безопасности и защиты участников рынка, в том числе в целях противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов.
3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования:
Ожидаемая выгода и преимущества предлагаемого регулирования выражаются в нижеследующем:
— принятие превентивных мер для предотвращения использования виртуальных активов в целях отмывания денег, финансирования терроризма и мошенничества;
— повышение доверия к деятельности поставщиков услуг виртуальных активов;
— создание благоприятных условий для развития сферы оборота виртуальных активов и привлечения инвестиций;
— содействие инновационным бизнес-моделям;
— мультипликативный эффект при внедрении системы цифровых взаиморасчетов с использованием виртуальных активов.
Представление количественных показателей ожидаемых выгод и преимуществ не представляется возможным.
4. Оценка возможных неблагоприятных последствий:
В результате принятия нормативных правовых актов в сфере виртуальных активов возникновения негативных последствий не ожидается.
5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства — адресатов предлагаемого регулирования:
По состоянию на 31 декабря 2024 года, Финнадзором было выдано 137 лицензий на осуществление деятельности поставщика услуг виртуальных активов, из общего числа выданных 8 лицензий были выданы операторам торгов виртуальных активов, остальные 129 лицензий были предоставлены операторам обмена виртуальных активов, на промышленный майнинг 8 сертификатов.
6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:
Поставщики услуг виртуальных активов не будут иметь дополнительных расходов, связанных с введением предлагаемого регулирования. Введение предлагаемого регулирования поможет поставщикам услуг виртуальных активов организовать внутренний контроль в целях противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов и повысить эффективность их деятельности.
7. Приблизительная оценка расходов и выгод бюджета Кыргызской Республики, связанных с введением предлагаемого регулирования:
Введение предлагаемого регулирования не повлечет дополнительных расходов из государственного бюджета Кыргызской Республики. При этом возможен дополнительный приток налоговых отчислений в государственный бюджет Кыргызской Республики, ввиду увеличения доверия к поставщикам услуг виртуальных активов со стороны потребителей.
Приложение
к уведомлению о разработке
проекта нормативного правового акта
Перечень вопросов для участников публичных консультаций:
— являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования?
— является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения?
— является ли предлагаемое регулирование наиболее предпочтительным способом решения проблем?
— какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
— какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
— существуют ли альтернативные более эффективные способы решения проблем?
— ваше общее мнение относительно предлагаемого регулирования.
Иная информация, которая позволяет оценить необходимость введения предлагаемого регулирования:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления:
1. Предложения принимаются: | |
— по электронной почте | ahmetova.fsa.kg@gmail.com |
— на почтовый адрес | г. Бишкек, пр. Чуй, 114 |
2. Срок приема предложений не позднее | 10.03.2025 г. |
3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее | 11.03.2025 г. |