Служба регулирования и надзора за финансовым рынком при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц к проекту постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики от 15 апреля 2019 года № 159 «Об утверждении ставок государственной пошлины»
Целью разработки данного проекта является обеспечение неналоговых доходов государства за счет увеличения ставок государственной пошлины для субъектов предпринимательства, действующих в небанковском финансовом секторе, таких как операторы обмена виртуальными активами, страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды, а также организации занимающиеся майнингом виртуальных активов. Повышенные ставки будут способствовать созданию более устойчивого и безопасного финансового сектора.
Проект направлен на:
- повышение финансовой стабильности за счет введения более высоких пошлин для участников высоко рисковых отраслей, включающая виртуальные активы, страховые организации и ценные бумаги;
- увеличение неналоговых поступлений в государственный бюджет, которые будут направлены на совершенствование и развитие механизмов регулирования, надзора и контроля за деятельностью на небанковском финансовом рынке;
- усиление финансовой дисциплины и повышение уровня ответственности компаний, что обеспечит снижение рисков для инвесторов и потребителей, а также повысит доверие к финансовому сектору;
- повышение качества услуг и защиты прав и интересов участников рынка и конечных потребителей за счет привлечения на рынок только финансово устойчивых и добросовестных компаний.
Планируемое повышение ставок государственной пошлины обеспечит укрепление правовой базы регулирования и контрольных механизмов. Это, в свою очередь, позволит усилить контроль за соблюдением законодательства, включая меры по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (ПОДФТ) в небанковском финансовом секторе.
Проект нормативного правового акта будет размещен для общественного обсуждения на официальном сайте Службы регулирования и надзора за финансовым рынком при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики. Все заинтересованные стороны приглашаются принять участие в обсуждении и внесении предложений для дальнейшей реализации даннаго проекта.
1. Проблема, на решение которой направлено предлагаемое регулирование
Увеличение государственной пошлины для получения лицензий на различные виды финансового рынка до указанных размеров можно обосновать рядом ключевых аргументов.
Во-первых, увеличение пошлин служит фильтром, обеспечивающим допуск на рынок только тех участников, которые обладают достаточными финансовыми и организационными ресурсами. Это особенно важно для высокорисковых отраслей, таких как рынок ценных бумаг, виртуальные активы и майнинг, где необходимы серьезные финансовые и технологические инвестиции для обеспечения надлежащего уровня безопасности и надежности операции и соблюдение ПОДФТ на небанковском финансовом секторе.
Во-вторых, увеличение госпошлин позволит государству увеличить доходы бюджета, что поспособствует совершенствованию и развитию механизмов регулирования и надзора. Усиление контроля за деятельностью лицензированных участников поможет снизить риски для инвесторов и потребителей, повысить доверие к финансовому рынку и обеспечить его стабильное развитие.
2. Цель предлагаемого регулирования и способ решения проблемы
Решение обозначенных задач, возникает необходимость в принятии проекта, функций в сфере противодействия финансированию и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.
Увеличение государственной пошлины является мерой, направленной на укрепление финансовой стабильности, защиту прав и интересов участников рынка, а также на обеспечение дополнительных неналоговых поступлений в бюджет, что в конечном итоге способствует развитию экономики.
Таким образом, увеличение пошлин направлено на укрепление регуляторной базы и контрольных механизмов со стороны Финнадзора, что способствует повышению финансовой дисциплины и надежности на всех уровнях небанковского финансового сектора, а также поддерживает устойчивое развитие различных сегментов финансового рынка в Кыргызской Республике.
Служба регулирования и надзора за финансовым рынком при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики (далее — Финнадзор) является государственным органом исполнительной власти Кыргызской Республики, функционирующим в статусе подведомственного подразделения Министерства экономики и коммерции Кыргызской Республики, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в области надзора и регулирования небанковского финансового рынка, который включает в себя рынок ценных бумаг; страховую деятельность; аудиторскую деятельность; деятельность негосударственных пенсионных фондов; деятельность компаний, управляющих пенсионными активами; деятельность товарных и фондовых бирж; биржевую торговлю; лотерейную и ломбардную деятельность, игорную деятельность, а также рынок виртуальных активов, систему бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
3.Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования
Ожидаемые выгоды и преимущества предлагаемого регулирования включают в себя следующее:
— качественный рост количества субъектов небанковского финансового рынка, ведущих деятельность на небанковском финансовом рынке. Это будет способствовать развитию прозрачного и конкурентного рынка.
— привлечение новых инвесторов за счет увеличения прозрачности и надежности деятельности субъектов небанковского финансового рынка что создаст благоприятные условия для роста капитала и расширения инвестиционных возможностей.
— повышение уровня доверия среди населения и бизнеса к организациям осуществляющих деятельность на небанковском финансовым рынке, что может стимулировать увеличение объемов операций и активов под управлением участников рынка.
— усиление правовой защиты инвесторов и клиентов небанковских финансовых организаций, что будет способствовать снижению рисков мошенничества и финансовых нарушений.
— улучшение инвестиционного климата и усиление правовой защиты интересов инвесторов, что создаст условия для долгосрочного и устойчивого развития финансового рынка.
— улучшение качества финансовых услуг и повышение уровня их доступности для различных слоев населения, что приведет к росту финансовой инклюзии.
4. Оценка возможных неблагоприятных последствий
В результате принятия проекта постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики возникновение негативных последствий не ожидается.
5. Приблизительная оценка расходов и выгод бюджета Кыргызской Республики, связанных с введением предлагаемого регулирования:
Оценка затрат и выгод государственного бюджета не повлечет
— конкретную сумму выгод не предоставляется возможным подсчитать они выражены качественными показателями такими как:
— изменения в постановлении может создать благоприятную среду для развития инноваций в сфере небанковского финансового рынка, включая цифровые технологии, новые продукты. Это может привлечь внимание новых игроков на рынок и способствовать разнообразию предложений, что, в свою очередь, может повысить конкуренцию и качество в сфере небанковского финансового рынка;
— внедрение современных методов контроля и надзора над деятельностью субъектов в сфере небанковского финансового рынка может снизить риски финансовых махинаций, мошенничества и неэффективного управления. Это может увеличить сбор налогов и сборов с субъектов в сфере небанковского финансового рынка, что в свою очередь положительно скажется на бюджете.
Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления
1. Предложения принимаются: | |
— по электронной почте | fsa@fsa.gov.kg Arstanbekov.fsa.kg@gmail.com |
— на почтовый адрес | г. Бишкек, пр. Чуй, 114 |
2. Срок приема предложений не позднее | 15.10. 2024 г. |
3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее | 29.10. 2024 г. |