Служба регулирования и надзора за финансовым рынком при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики извещает о начале обсуждения правового регулирования деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг и поставщиков услуг виртуальных активов в части идентификации и верификации клиентов в удаленном режиме, а также о сборе предложений от заинтересованных лиц.
1. Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование:
В настоящее время, с ростом цифровых технологий и онлайн-сервисов, всё острее ощущается необходимость четкого правового регулирования процессов идентификации и верификации клиентов в удаленном режиме. Это особенно важно для профессиональных участников рынка ценных бумаг и поставщиков услуг виртуальных активов, где точность и безопасность данных играют ключевую роль.
Параллельно с расширением удаленной работы и активным использованием виртуальных активов возрастает риск мошенничества, применения поддельных документов и проведения незаконных операций. Введение регулирования поможет установить стандарты, которые минимизируют эти риски, повысят защиту прав клиентов и снизят вероятность вовлечения в преступную деятельность, такую как отмывание денег и финансирование терроризма.
Кроме того, отсутствие механизмов дистанционной верификации существенно ограничивает доступ населения к финансовым услугам, особенно в отдаленных или малонаселенных регионах. Новые правила позволят упростить обслуживание клиентов и обеспечить широкий доступ к рынкам финансовых и виртуальных активов.
Таким образом, предлагаемое регулирование будет способствовать повышению безопасности и надежности операций на финансовом рынке, создавая благоприятные условия для его цифровизации и дальнейшего развития.
2. Описание цели предлагаемого регулирования и способа решения проблем:
Целью государственного регулирования является дальнейшее развитие деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг и поставщиков услуг виртуальных активов, а также поддержание стабильности финансовой системы, контроль рисков и предотвращение возможных угроз, связанных с использованием ценных бумаг и виртуальных активов.
Общий подход к регулированию рынка ценных бумаг и виртуальных активов должен быть направлен на обеспечение прозрачности, безопасности и защиты участников рынка, в том числе в целях противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов.
3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования:
Ожидаемая выгода и преимущества предлагаемого регулирования выражаются в нижеследующем:
— принятие превентивных мер для предотвращения использования ценных бумаг и виртуальных активов в целях отмывания денег, финансирования терроризма и мошенничества;
— создание благоприятных условий для развития сферы оборота ценных бумаг и виртуальных активов;
— привлечение инвестиций;
— содействие инновационным бизнес-моделям.
Представление количественных показателей ожидаемых выгод и преимуществ не представляется возможным.
4. Оценка возможных неблагоприятных последствий:
В результате принятия нормативных правовых актов в сфере рынка ценных бумаг и виртуальных активов возникновения негативных последствий не ожидается.
5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства — адресатов предлагаемого регулирования:
Согласно данным реестров, Финнадзором было выдано 323 лицензии профессиональным участникам рынка ценных бумаг и поставщикам услуг виртуальных активов, в том числе:
– 5 лицензий — организаторам торговли;
– 62 лицензии — брокерам;
– 59 лицензий — дилерам;
– 19 лицензий — реестродержателям;
– 11 лицензий — депозитариям;
– 38 лицензий — доверительным управляющим;
– 3 лицензии — инвестиционным фондам;
– 8 лицензий — операторам торгов виртуальных активов;
– 118 лицензий — операторам обмена виртуальных активов.
6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:
Профессиональные участники рынка ценных бумаг и поставщики услуг виртуальных активов не будут иметь дополнительных расходов, связанных с введением предлагаемого регулирования. Введение предлагаемого регулирования поможет субъектам рынка ценных бумаг и виртуальных активов организовать внутренний контроль в целях противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов в удаленном режиме и повысить эффективность их деятельности.
7. Приблизительная оценка расходов и выгод бюджета Кыргызской Республики, связанных с введением предлагаемого регулирования:
Введение предлагаемого регулирования не повлечет дополнительных расходов из государственного бюджета Кыргызской Республики. При этом возможен дополнительный приток налоговых отчислений в государственный бюджет Кыргызской Республики, ввиду увеличения доверия к поставщикам услуг виртуальных активов со стороны потребителей.
Приложение
к уведомлению о разработке
проекта нормативного правового акта
Перечень вопросов для участников публичных консультаций:
— являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования?
— является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения?
— является ли предлагаемое регулирование наиболее предпочтительным способом решения проблем?
— какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
— какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
— существуют ли альтернативные более эффективные способы решения проблем?
— ваше общее мнение относительно предлагаемого регулирования.
Иная информация, которая позволяет оценить необходимость введения предлагаемого регулирования:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления:
1. Предложения принимаются: | |
— по электронной почте | ahmetova.fsa.kg@gmail.com |
— на почтовый адрес | г. Бишкек, пр. Чуй, 114 |
2. Срок приема предложений не позднее | |
3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее |